Skip to main content

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

см. Паспорт доступности для инвалидов общественного здания

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты / Оборудованные объекты для проведения практических занятийМузыкальный зал
Музыкальный зал детского сада расположен на первом этаже здания и занимает площадь 77,9 кв. м. Он предназначен для проведения различных видов образовательной деятельности: музыкальной, музыкально-ритмической, театрализованной, игровой, для организации развлечений, праздников и др. Оборудован:
— ростовыми стульями для детей и взрослых,
— электронным фортепиано,
— зеркальной стенкой,
— фортепиано классическое,
— синтезатором,
— современной акустической системой,
— музыкальным центром,
— ноутбуком, микшером, мультимедийной установкой, управляемым экраном.
— учебно-методическая литература, фонотека;
— мультимедийная установка.

Физкультурный зал
Физкультурный зал детского сада расположен на первом этаже здания и занимает площадь 70 кв.м. Предназначен для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий физической культурой, проведения спортивных мероприятий различной направленности. Оснащен мягким покрытием (ковролин); гимнастическими скамьями; стеллажами для хранения физкультурного оборудования; физкультурное оборудование для занятий и подвижных игр (мячи разного диаметра, гимнастические палки, гантели, обручи, скакалки, мешочки с песком для метания, кегли, флажки и др.) В зале имеется крупногабаритное оборудование: маты; баскетбольный щит; баскетбольная стойка; спортивно-тренажерный комплекс «Чемпион», включающий: кольца, перекладину, шведскую стенку, канат, турники.

Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога — это пространство психологической разгрузки для детей, здесь проводятся коррекционно-развивающие занятия с детьми, песочная терапия, сказкотерапия, профессиональные тренинги и консультации для педагогов и родителей воспитанников. В кабинете педагога-психолога организованы зоны для релаксации, индивидуальных коррекционных занятий, зона эмоциональной разгрузки и др. В кабинете в достаточном количестве представлен материал: диагностический, дидактический по развитию восприятия цвета, формы, величины; материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, ориентирования в пространстве; библиотека психологической литературы, игровой материал.
Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно — методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Пространство кабинета организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку (организационно-планирующее пространство (письменный стол и стул для взрослого, шкаф, магнитофон), игровое пространство), а также пространство для проведения коррекционно — развивающей работы с детьми. 

Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда – предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми группы компенсирующей направленности (лого группы) по преодолению речевых нарушений. Он оснащен ростовой мебелью для детей (столы, стулья), зеркалом, лампой дневного света, бизибордом и магнитной доской, стеллажами для хранения методических и игровых материалов, документации специалиста, игрушками и игровыми пособиями; рабочей зоной учителя-логопеда (компьютерный стол и стул), ноутбук; оборудована зона для консультирования родителей: кресла, журнальный столик.
Кабинет наполнен необходимым оборудованием, методическим и демонстрационным материалом, отражающим развитие всех сторон речевой деятельности: словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и речевого общения. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в зависимости от времени года.

Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет учителя-дефектолога, представляет собой специально оборудованное помещение для проведения коррекционных занятий с детьми с ОВЗ группы комбинированной направленности. Кабинет оснащен зоной отдыха и релаксации для детей, ростовой детской мебелью (столы и стулья), лампой дневного света, стеллажами для хранения детской и методической литературы, игрушек, развивающих пособий, демонстрационного материала, документации учителя-дефектолога, ноутбук.

— Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения.
— Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте.
— Муляжи овощей и фруктов.
— Наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
— Магнитофон, аудиозаписи
— Детская мебель для практической деятельности.
— Дидактические игры.
— Массажные мячики.
— Пособие «Игра с прищепками».
— Интерактивная песочница.
— Прозрачный мольберт.
— Кресло для релаксации.
— Круги «Луллия».
— Су-джок, шарики, мячики колючие, волчки, молнии.
— Игровизоры. Балансировочная доска.
Оборудованные библиотекиСпециального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.
Оборудованные объекты спортаФизкультурный зал
Физкультурный зал расположен на первом этаже здания и занимает площадь 70 кв.м, предназначен для проведения групповых и подгрупповых занятий физической культурой, а также индивидуальной и коррекционной работы с детьми (по показаниям). Спортивный зал оборудован:
— шведскими стенками,
— гимнастическими скамейками,
— баскетбольными стойками,
— много функциональным спортивным комплексом «Олимпиец»,
— мобильными мишенями,
— мягкими модулями,
— матами, мячами,
— ребристыми дорожками,
— другими спортивными снарядами и инвентарём.
В спортивном зале имеются детские тренажеры: «Гребля», «Велотренажер», «Беговая дорожка». Для качественного проведения физкультурных занятий и досугов в спортивном зале установлены фортепиано и музыкальный центр.

Спортивная площадка (объекты спорта)
Спортивная площадка ДОУ оборудована универсальным полем со специальным покрытием, для организации занятий, спортивных игр, эстафет и соревнований. А так же стационарным многофункциональным тренажерным комплексом, стойкой «Мишень», лабиринтом, «Дорожкой здоровья» с наполнителем из природных материалов.
Оборудованные средства обучения и воспитанияВ каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми в соответствии с образовательной программой ДОУ.

Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямДоступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.
Специально оборудованный компьютерный кабинет в ДОО отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся— Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ — нет

— Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Федеральные ЭОР:
Министерство науки и высшего образования РФ (minobrnauki.gov.ru)
Бесплатная электронная библиотека онлайн «Единое окно к образовательным ресурсам» (window.edu.ru)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (fcior.edu.ru)
Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений России — Ресурсы образования (resobr.ru)
Дорогие воспитатели и заведующие ДОО, ученые, педагоги-практики, психологи, музыкальные работники, руководители кружков, тренеры, педиатры, папы и мамы, бабушки, дедушки — в общем все те, чья жизнь по разным причинам тесно связана с дошкольным воспитанием | Обруч (obruch.ru)
Журнал «Дошкольное образование» (1sept.ru)
Открытый урок (1sept.ru)
Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА (www.edu.ru)

Региональные ЭОР:
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края. Главная страница (krasnodar.ru)
Портал образовательных услуг (rso23.ru)
Портал «Цифровое образование» (digital-edu.ru)
Онлайн образовательные ресурсы — Региональный модельный центр дополнительного образования детей Краснодарского края (rmc23.ru)
ГЛАВНАЯ | ИРО (iro23.ru)
Навигатор дополнительного образования Краснодарского края (xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b)

ЭОР для педагогов и родителей:
Методические материалы для воспитателей детских садов, презентации и сценарии праздников (mirdoshkolnikov.ru)
Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали. Для всех и только действующие! — Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали (konkursgrant.ru)
ПочемуЧка — Сайт для детей и их родителей — Развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки (pochemu4ka.ru)
Портал Солнышко для детей, родителей, педагогов (solnet.ee)
Дошкольники — детский сайт doshkolnikicom doshkolniki.com
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (razvitierebenka.com)
Методические пособия для развития ребенка в старшей и подготовительной группе в детском саду (moi-detsad.ru)
ДЕТсад (detsad-kitty.ru)
Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам: публикация в СМИ, конспекты, разработки, сценарии детских праздников, игры и поделки — Маам.ру (maam.ru)
Конспекты занятий в детском саду (vospitatel.com.ua)
До и после трех (azps.ru)
Наши дети, растем и развиваемся вместе (nachideti.ru)
Главная — Рассударики — дистанционные конкурсы для детей, педагогов, воспитателей и родителей (rassudariki.ru)
Творческий конкурс для детей и взрослых «Талантоха» (talantoha.ru)
ОБУЧАЛКИ — Обучалки и развивалки для детей — DetkiUch
PackPacku

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
МУЛЬТИ-РОССИЯ (multirussia.ru)
BABY NEWS — Развивающий материал для детей / Раскраски / Кроссворды / Мультфильмы / Сказки / Стихи / Загадки / Диафильмы / Детское (baby-news.net)
Оригами | Оригами (zonar.info)
ОБУЧАЛКИ — Обучалки и развивалки для детей — DetkiUch
Развивающие игры для детей в Теремке: таблица умножения, английский для детей, учимся читать и считать, раскраски онлайн (teremoc.ru)
Познавательное развитие дошкольника. Сайт Интернет — Гномик (i-gnom.ru)
900 детских презентаций и 200 000 презентаций для школьников (900igr.net)
Наличие общежития, интернатаНет

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбщежития, интерната в ДОУ — нет

Входная калитка детского сада оснащена кнопкой вызова персонала для инвалидов.
Край нижней и верхней ступеней лестниц промаркированы желтым сигнальным цветом для удобства слабовидящих граждан.
Перила (ограждения лестниц входной группы и вторых этажей) имеют двух уровневую конструкцию, изготовлены из нержавеющей стали и промаркированы с использованием шрифта Брайля.
По ходу движения посетителей размещены тактильные таблички с указанием направления движения.
Все помещения общего пользования первого этажа имеют тактильные таблички с указанием наименования и шрифтом Брайля.
Пандусов в ДОУ нет, т.к. здание детского сада 1977 года постройки, имеет нестандартно узкие дверные проёмы и не подходят для прохождения инвалидной коляски (экспертное заключение архитектуры имеется в Паспорте доступности)

Ширина входной калитки и дверных проемов здания ДОУ позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан; крайние ступени лестничных пролетов промаркированы желтым сигнальным цветом; входные двери и двери ведущие в помещения общественного пользования промаркированы желтыми сигнальными кругами; на вывеске детского сада, содержащай информацию об образовательной организации, расположенной у главного входа в здание, текст дублируется с помощью шрифта Брайля; перила всех лестничных пролетов располагаются в двух уровнях: на высоте 60 см и 1 м от пола. Для воспитанников со статусом ОВЗ имеющих тяжелые нарушения речи в ДОУ оборудованы кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки.

Педагоги коррекционного профиля для работы с детьми с диагнозом ОНР I и II уровня используют:
 «Аппарат для закрепления навыков коррекции речи «МОНОЛОГ АКР-01».
Метроном модель WSM-330/

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
О специальных условиях питанияОрганизация горячего питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 №32 (далее – СанПин 2.3/2.4.3590-20) и рекомендациям по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20), утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской федерации 18.05.2020 для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, при наличии заявления родителей и подтверждающего медицинского заключения.
О специальных условиях охраны здоровьяВ группах для детей с ОВЗ предусмотрены дополнительные меры охраны здоровья:
Все оконные блоки первых и вторых этажей групп компенсирующей направленности дополнительно оснащены замками, для предупреждения выпадения детей из окон.
Игровой и демонстрационный материал не имеет мелких деталей, мелких элементов.
Вся крупногабаритная мебель закреплена к стене или полу, воизбежания опрокидывания.