Доступная среда
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
см. Приказ о назначении ответственных по обеспечению доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ
см. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
см. План безопасности по обеспечению доступности для инвалидов
см. Условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ
см. Паспорт доступности для инвалидов общественного здания
Специально оборудованные учебные кабинеты |
|
В ДОО не имеются специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами (инвалиды-колясочники) | |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды-колясочники) |
|
В ДОО нет приспособленных объектов для проведения практических занятий с детьми инвалидами (инвалидами-колясочниками) | |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Приспособленных библиотек в ДОО не имеется |
|
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО не имеется |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: — печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); — электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) — спортивные снаряды, мячи и т.п. |
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
|
Доступная среда учреждения для инвалидов имеет ограничения, ввиду старого проекта здания: высота порогов дверей и ширина дверных проемов здания ДОУ (менее 0,9 м) не позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение маломобильных граждан (инвалидов – колясочников). | |
Специальные условия питания |
|
Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами. Воспитанники учреждения получают пятиразовое питание. При организации питания учитываются нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО в соответствии с требованиями СанПиН. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий: с 3 до 7 лет. Специальных условий питания в ДОУ – нет. |
|
Специальные условия охраны здоровья |
|
В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. 1 раз в год проводится плановый медицинский осмотр детей 5-6 и 6-7 лет.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН. — проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | На официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п |
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежитие, интернат отсутствуют |