Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
см. Паспорт доступности для инвалидов общественного здания
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты / Оборудованные объекты для проведения практических занятий | Музыкальный зал Музыкальный зал детского сада расположен на первом этаже здания и занимает площадь 77,9 кв. м. Он предназначен для проведения различных видов образовательной деятельности: музыкальной, музыкально-ритмической, театрализованной, игровой, для организации развлечений, праздников и др. Оборудован: — ростовыми стульями для детей и взрослых, — электронным фортепиано, — зеркальной стенкой, — фортепиано классическое, — синтезатором, — современной акустической системой, — музыкальным центром, — ноутбуком, микшером, мультимедийной установкой, управляемым экраном. — учебно-методическая литература, фонотека; — мультимедийная установка. Физкультурный зал Физкультурный зал детского сада расположен на первом этаже здания и занимает площадь 70 кв.м. Предназначен для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий физической культурой, проведения спортивных мероприятий различной направленности. Оснащен мягким покрытием (ковролин); гимнастическими скамьями; стеллажами для хранения физкультурного оборудования; физкультурное оборудование для занятий и подвижных игр (мячи разного диаметра, гимнастические палки, гантели, обручи, скакалки, мешочки с песком для метания, кегли, флажки и др.) В зале имеется крупногабаритное оборудование: маты; баскетбольный щит; баскетбольная стойка; спортивно-тренажерный комплекс «Чемпион», включающий: кольца, перекладину, шведскую стенку, канат, турники. Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога-психолога — это пространство психологической разгрузки для детей, здесь проводятся коррекционно-развивающие занятия с детьми, песочная терапия, сказкотерапия, профессиональные тренинги и консультации для педагогов и родителей воспитанников. В кабинете педагога-психолога организованы зоны для релаксации, индивидуальных коррекционных занятий, зона эмоциональной разгрузки и др. В кабинете в достаточном количестве представлен материал: диагностический, дидактический по развитию восприятия цвета, формы, величины; материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, ориентирования в пространстве; библиотека психологической литературы, игровой материал. Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно — методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Пространство кабинета организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку (организационно-планирующее пространство (письменный стол и стул для взрослого, шкаф, магнитофон), игровое пространство), а также пространство для проведения коррекционно — развивающей работы с детьми. Кабинет учителя-логопеда Кабинет учителя-логопеда – предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми группы компенсирующей направленности (лого группы) по преодолению речевых нарушений. Он оснащен ростовой мебелью для детей (столы, стулья), зеркалом, лампой дневного света, бизибордом и магнитной доской, стеллажами для хранения методических и игровых материалов, документации специалиста, игрушками и игровыми пособиями; рабочей зоной учителя-логопеда (компьютерный стол и стул), ноутбук; оборудована зона для консультирования родителей: кресла, журнальный столик. Кабинет наполнен необходимым оборудованием, методическим и демонстрационным материалом, отражающим развитие всех сторон речевой деятельности: словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и речевого общения. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в зависимости от времени года. Кабинет учителя-дефектолога Кабинет учителя-дефектолога, представляет собой специально оборудованное помещение для проведения коррекционных занятий с детьми с ОВЗ группы комбинированной направленности. Кабинет оснащен зоной отдыха и релаксации для детей, ростовой детской мебелью (столы и стулья), лампой дневного света, стеллажами для хранения детской и методической литературы, игрушек, развивающих пособий, демонстрационного материала, документации учителя-дефектолога, ноутбук. — Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения. — Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте. — Муляжи овощей и фруктов. — Наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий — Магнитофон, аудиозаписи — Детская мебель для практической деятельности. — Дидактические игры. — Массажные мячики. — Пособие «Игра с прищепками». — Интерактивная песочница. — Прозрачный мольберт. — Кресло для релаксации. — Круги «Луллия». — Су-джок, шарики, мячики колючие, волчки, молнии. — Игровизоры. Балансировочная доска. |
Оборудованные библиотеки | Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе. |
Оборудованные объекты спорта | Физкультурный зал Физкультурный зал расположен на первом этаже здания и занимает площадь 70 кв.м, предназначен для проведения групповых и подгрупповых занятий физической культурой, а также индивидуальной и коррекционной работы с детьми (по показаниям). Спортивный зал оборудован: — шведскими стенками, — гимнастическими скамейками, — баскетбольными стойками, — много функциональным спортивным комплексом «Олимпиец», — мобильными мишенями, — мягкими модулями, — матами, мячами, — ребристыми дорожками, — другими спортивными снарядами и инвентарём. В спортивном зале имеются детские тренажеры: «Гребля», «Велотренажер», «Беговая дорожка». Для качественного проведения физкультурных занятий и досугов в спортивном зале установлены фортепиано и музыкальный центр. Спортивная площадка (объекты спорта) Спортивная площадка ДОУ оборудована универсальным полем со специальным покрытием, для организации занятий, спортивных игр, эстафет и соревнований. А так же стационарным многофункциональным тренажерным комплексом, стойкой «Мишень», лабиринтом, «Дорожкой здоровья» с наполнителем из природных материалов. |
Оборудованные средства обучения и воспитания | В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми в соответствии с образовательной программой ДОУ. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.). |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ. Специально оборудованный компьютерный кабинет в ДОО отсутствует. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся | — Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ — нет — Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: Федеральные ЭОР: Министерство науки и высшего образования РФ (minobrnauki.gov.ru) Бесплатная электронная библиотека онлайн «Единое окно к образовательным ресурсам» (window.edu.ru) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (fcior.edu.ru) Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений России — Ресурсы образования (resobr.ru) Дорогие воспитатели и заведующие ДОО, ученые, педагоги-практики, психологи, музыкальные работники, руководители кружков, тренеры, педиатры, папы и мамы, бабушки, дедушки — в общем все те, чья жизнь по разным причинам тесно связана с дошкольным воспитанием | Обруч (obruch.ru) Журнал «Дошкольное образование» (1sept.ru) Открытый урок (1sept.ru) Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА (www.edu.ru) Региональные ЭОР: Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края. Главная страница (krasnodar.ru) Портал образовательных услуг (rso23.ru) Портал «Цифровое образование» (digital-edu.ru) Онлайн образовательные ресурсы — Региональный модельный центр дополнительного образования детей Краснодарского края (rmc23.ru) ГЛАВНАЯ | ИРО (iro23.ru) Навигатор дополнительного образования Краснодарского края (xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b) ЭОР для педагогов и родителей: Методические материалы для воспитателей детских садов, презентации и сценарии праздников (mirdoshkolnikov.ru) Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали. Для всех и только действующие! — Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали (konkursgrant.ru) ПочемуЧка — Сайт для детей и их родителей — Развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки (pochemu4ka.ru) Портал Солнышко для детей, родителей, педагогов (solnet.ee) Дошкольники — детский сайт doshkolnikicom doshkolniki.com РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (razvitierebenka.com) Методические пособия для развития ребенка в старшей и подготовительной группе в детском саду (moi-detsad.ru) ДЕТсад (detsad-kitty.ru) Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам: публикация в СМИ, конспекты, разработки, сценарии детских праздников, игры и поделки — Маам.ру (maam.ru) Конспекты занятий в детском саду (vospitatel.com.ua) До и после трех (azps.ru) Наши дети, растем и развиваемся вместе (nachideti.ru) Главная — Рассударики — дистанционные конкурсы для детей, педагогов, воспитателей и родителей (rassudariki.ru) Творческий конкурс для детей и взрослых «Талантоха» (talantoha.ru) ОБУЧАЛКИ — Обучалки и развивалки для детей — DetkiUch PackPacku Примерная картотека ЭОР для дошкольников: МУЛЬТИ-РОССИЯ (multirussia.ru) BABY NEWS — Развивающий материал для детей / Раскраски / Кроссворды / Мультфильмы / Сказки / Стихи / Загадки / Диафильмы / Детское (baby-news.net) Оригами | Оригами (zonar.info) ОБУЧАЛКИ — Обучалки и развивалки для детей — DetkiUch Развивающие игры для детей в Теремке: таблица умножения, английский для детей, учимся читать и считать, раскраски онлайн (teremoc.ru) Познавательное развитие дошкольника. Сайт Интернет — Гномик (i-gnom.ru) 900 детских презентаций и 200 000 презентаций для школьников (900igr.net) |
Наличие общежития, интерната | Нет |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежития, интерната в ДОУ — нет Входная калитка детского сада оснащена кнопкой вызова персонала для инвалидов. Край нижней и верхней ступеней лестниц промаркированы желтым сигнальным цветом для удобства слабовидящих граждан. Перила (ограждения лестниц входной группы и вторых этажей) имеют двух уровневую конструкцию, изготовлены из нержавеющей стали и промаркированы с использованием шрифта Брайля. По ходу движения посетителей размещены тактильные таблички с указанием направления движения. Все помещения общего пользования первого этажа имеют тактильные таблички с указанием наименования и шрифтом Брайля. Пандусов в ДОУ нет, т.к. здание детского сада 1977 года постройки, имеет нестандартно узкие дверные проёмы и не подходят для прохождения инвалидной коляски (экспертное заключение архитектуры имеется в Паспорте доступности) Ширина входной калитки и дверных проемов здания ДОУ позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан; крайние ступени лестничных пролетов промаркированы желтым сигнальным цветом; входные двери и двери ведущие в помещения общественного пользования промаркированы желтыми сигнальными кругами; на вывеске детского сада, содержащай информацию об образовательной организации, расположенной у главного входа в здание, текст дублируется с помощью шрифта Брайля; перила всех лестничных пролетов располагаются в двух уровнях: на высоте 60 см и 1 м от пола. Для воспитанников со статусом ОВЗ имеющих тяжелые нарушения речи в ДОУ оборудованы кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки. Педагоги коррекционного профиля для работы с детьми с диагнозом ОНР I и II уровня используют: «Аппарат для закрепления навыков коррекции речи «МОНОЛОГ АКР-01». Метроном модель WSM-330/ В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС. |
О специальных условиях питания | Организация горячего питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 №32 (далее – СанПин 2.3/2.4.3590-20) и рекомендациям по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20), утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской федерации 18.05.2020 для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, при наличии заявления родителей и подтверждающего медицинского заключения. |
О специальных условиях охраны здоровья | В группах для детей с ОВЗ предусмотрены дополнительные меры охраны здоровья: Все оконные блоки первых и вторых этажей групп компенсирующей направленности дополнительно оснащены замками, для предупреждения выпадения детей из окон. Игровой и демонстрационный материал не имеет мелких деталей, мелких элементов. Вся крупногабаритная мебель закреплена к стене или полу, воизбежания опрокидывания. |